Есть много вещей, которые стоит брать с собой в поездку для полной уверенности и безопасности. В связи с многочисленными пожеланиями, а также с помощью желающих добавил список (примерный, постоянно находится в процессе обсуждения и оптимизации), из которого каждый выберет нужное в соответствии с тем, как далеко от дома планирует забраться.
Infinity писал:
…кто бы спорил, что кататься компанией всегда веселей и надежней. Однако не всегда и не у всех имеется такая возможность. Следует всегда помнить, что не будет лишним предупредить близких вам людей о направлении планируемой поездки и проверить работоспособность телефона…
А. Запасные части квадроцикла (рекомендуемый перечень конкретно для 500K/500GT исходя из его слабых жизненно-важных мест)
1) катушка зажигания (в сборе с проводом и колпачком);
2) свеча зажигания;
3) блок CDI;
4) ремень вариатора;
5) флажковые предохранители;
6) тросик газа;
7) рулевые наконечники (правая/левая резьба), либо рулевая тяга в сборе;
8) лампа 21/5 ватт (неизвестно где, как и когда вас застанет ночь, вдруг придётся ехать по дороге);
Б. Инструменты и ремкомплект
1) набор ключей (рожковые, накидные, торцевые головки до размерности хотя бы 27, шестигранники);
2) плоскогубцы, бокорезы, утконосы, клещи, гебельсы и т.д.;
3) напильник, набор надфилей, шкурка;
4) магнитная телескопическая ручка-доставалка;
5) компрессор или ножной насос (лучше конечно компрессор);
6) ремкомплект для б/к резины (жгуты);
7) тестер (мультиметр);
8) поксипол (холодная сварка);
9) суперклей;
10) WD-40, спрей для электрики, консистентная смазка;
11) тормозная жидкость;
12) изолента (ПВХ, тряпичная);
13) хомуты (металлические червячные и ПВХ стяжки);
14) проволока, провод монтажный, веревка тонкая, жгуты и т.п.;
15) болты, гайки (побольше разных, ибо никогда не знаешь, что и кому понадобится);
В. Вспомогательные средства
1) широкая буксировочная стропа (для ATV можно использовать и в качестве корозащитной стропы);
2) трос-удлинитель для лебёдки, предпочтительно «кевларовый» (при использовании стального лучше иметь 2-3 отрезка по 5-10 метров, работать с кусками длиннее 10-12 метров неудобно, при необходимости лучше соединить несколько коротких шаклами, получив в сумме 20-30 метровый трос; синтетический трос можно завязывать-развязывать, получая нужную длину);
3) ручная рычажная лебедка (для квадра пойдёт и самая маленькая, но более мощной работать намного проще и быстрее, так что если вы никогда не лезете в болота специально – хватит и 800-1000 килограммовой, если же вы отчаянный «болотоезд» — берите на 1500-2000 кило; избегайте лебёдок с лентой и шнуром – только с тросом!);
4) шаклы для соединения тросов (в джиперских магазах 300-500 руб, в магазинах крепежа 75-150), брать лучше с запасом, так как их легко утопить;
5) верёвка альпинистская или просто прочная диаметром сечения 10-15 мм (бывает, что из болота приходится тащить и человека);
6) саперная лопатка (обязательно, раз в сезон пригодится, если не вам, так застрявшему грибнику);
7) лопата штыковая (не обязательно, но уж если придётся копать, то оправдает себя многократно, для удобства можно укоротить ручку, подогнав общую длину лопаты под ширину багажника квадра);
8) топор, мачете, сучкоруб, цепная пила, ручная пила для сучьев, бензопила (в зависимости от наличия и условий катания);
9) резерв топлива (оптимально брать 5-10 литров – и гарантированно хватит, и не мешает; в принципе, можно взять и пару пластиковых 1,5-2 литровых бутылок, только пробки необходимо навернуть те, что имеют резиноподобное уплотнение, например, от Соса-Сосы);
10) вода (по возможности);
11) охотничьи спички, сухое топливо, портативная газовая горелка и т.п.;
Г. Личные вещи и экипировка
1) защита (шлем, очки, черепаха, наколенники, мотоботы);
2) фотоаппарат;
3) связь (мобильный или лучше два разных операторов, рация);
4) компас (навигатор не всегда спасает и не у всех есть);
5) навигатор (или топографическая карта);
6) документы;
7) деньги;
8) перочинный ножик или хозяйственный нож (в общем, всё что режет, а главное больше и острее);
9) фонарик (минимум налобный, по возможности мощный влагонепроницаемый);
10) фляжка (лучше с питьевым спиртом: может пригодиться и внутрь, и снаружи, и для квадра);
11) питьевая вода (минералка, лимонад, молоко);
12) термос (чай, кофе, глинтвейн, грог);
13) питание плановое (бутеры, сосиски) и внеплановое (шоколад, батончики);
14) аптечка (обязательно с зелёнкой, стрептоцидовой мазью, перекисью, бинтами и обезболивающим);
15) глазные капли (отдельно в карман под одежду, чтобы были тёплыми и всегда под рукой);
16) салфетки, туалетная бумага, ветошь, и прочая обтирка-протирка;
17) болотники либо телепузы (мерить броды или доставать квадр из непромерянных луж лучше в них);
18) шапка (в случае поломки или конкретного застревания возиться в шлеме не очень-то удобно, а в подшлемнике, особенно мокром, может быть холодновато);
19) запасные подшлемник, рабочие перчатки, одежда, обувь и т.п.;
20) средства самообороны (тут уж у кого что есть).
Желаю всем, чтобы из списка понадобились только термос и бутерброды! Но страховка от незапланированных неприятностей ещё никому не мешала: лучше возить что-то «ненужное», чем в какой-то момент остаться без единственной нужной вещи. Далее каждый сам выбирает, что взять с собой, в зависимости от условий и дальности конкретной поездки.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Эксплуатация 500K»:
безопасность
важные моменты
strong>взять в поездку