Взаимозаменяемость запчастей 500К (аналоги от другой техники)
Поскольку ситуация и с наличием, и со стоимостью и, что самое главное, с качеством запчастей для 500К складывается не лучшим образом, в этом подразделе буду собирать информацию о том, детали от какой техники можно использовать на 500К.
Информацию о расходниках (фильтры, колодки, свечи, ремень вариатора) см. в разделе Техобслуживание!
Шаровая опора переднего рычага:
Toyota Yaris, Vitz и пр. (необходима небольшая обработка отверстия под палец и самого рычага) FEBI 22911, CTR CBT-56, MOOG TO-BJ-2274, Febest 0120-NCP, Optimal G3-954
Вентилятор радиатора:
ВАЗ 2103-09 (необходимо лишь немного доработать штатный кожух)
Мотор и микроредуктор механизма переключения режимов полного привода (для выбора режимов 4х2, 4х4, 4х4+FrontDifLock):
RB351000-30Q01R
Датчик температуры двигателя на стрелку (маленький, с одним контактом):
подходит от CFMOTO (код 152MI-022600 артикул 0010-022600)
Катушка зажигания:
ВАЗ 2108-09 (подробнее о подключении см. подраздел Система зажигания)
Крестовины карданных валов:
24х68, ВАЗ 2101-07
Болт ГБЦ:
Подходит обычный строительный оцинкованный полнорезьбовой М10х180 (класс прочности 8.8 ) с обычными оцинкованными шайбами М10
Прокладка выпускного коллектора:
прокладка глушителя ГАЗ-24
Подшипники:
ступица 30х62х16 (6206, желательно полностью герметичные 2RS, 2RS1 и т.п.), подходит подшипник подвесного от Газели
Сальники (манжетные уплотнения):
ступица 38х62х8 Mazda 626 GC (образца 1985 года), партнумбер G001-25-744A
задний выходной вал силового агрегата 40х62х8 Suzuki Swift, партнумбер 19027781B (также встаёт и более «глубокий» сальник 40х62х10, правда не знаю, от чего он)
передний редуктор (входной вал) 45х68х9, полный аналог – Payen NJ682, но вполне заменИм на 44х68х9 Honda, партнумбер 91207-POX-003
задний редуктор (входной вал) 35x55x8 , подойдёт 35х55х9 от Toyota Caldina (коленвал), партнумбер 90311-70007, либо Payen NJ001, либо Corteco 19015092
задний редуктор (приводные валы) 65x90x10 ГАЗель (задняя полуось)
Также практически все сальники, применяемые на 500К, есть в производственной программе фирмы SKF. При этом нужно покупать изделия, имеющие вторичную кромку уплотнения (защищающую вал от грязи) – у SKF такой вариант имеет в маркировке обозначение «А10» (без вторичной кромки – «5»).
Сальники SKF изготовляются из двух модификаций каучука: бутадиенакрилнитрильного (обозначается «RG») и фторкаучука (обозначается «V»). Первый является более стойким к старению, износу (до 2-4 раз) и воздействию синтетических масел. Второй более устойчив к высоким температурам (до +200 С), но при этом стоит более чем вдвое дороже (обычно имеет коричневый цвет).
Таким образом, например, сальник ступицы 500К производства SKF будет иметь следующую маркировку:
CR 38x62x8 HMSA10 RG (бутадиенакрилнитрильный каучук)
CR 38x62x8 HMSA10 V (фторкаучук)
При этом сальники SKF, как правило, дороже, чем аналогичные по размеру автомобильные сальники (даже если речь идёт об «оригинале»), да и продаются далеко не везде. Но как резервный вариант возьмите на заметку.
Есть и другие производители сальников, продукция которых выпускается не под конкретную модель авто (как, например, Corteco или Erling), а подбирается по размеру и параметрам: Валькар (Россия, широкий ассортимент размеров), Stomil (Польша, ассортимент размерностей ограничен) и пр.
Наконечники и пыльники тяг рычагов КПП:
Подходят аналогичные детали от штатного стабилизатора
Колпачок отверстия под ступицу (для литого диска):
подходит от 250-кубовых квадров REGGY (запчасть можно купить в AGA)
Где брать оригинальные запчасти для 500К
Малая доступность запчастей на квадроциклы Stels 500K/500GT (в том числе и у дилеров) это известная всем проблема. Однако, владельцам отчаиваться не стоит, поскольку есть (или во всяком случае была, сейчас точно не знаю) фирма, занимающаяся продажей запчастей Kazuma. В наличии имеется большой ассортимент, если же что-то кончилось, то обычно в скором времени появляется, так как контейнеры приходят к ним непосредственно из Китая. Есть у них и мастерская по квадрам.
Находится в Москве, в начале Угрешской улицы (поворот с Южнопортовой), но могут отправить необходимые запчасти и по всей России (оплата переводом, после поступления денег заказ отправят). Единственный минус – более высокие цены на часть позиций, так как везут они сами и, естественно, на порядки меньшими партиями, чем завод-сборщик.
Контакты:
8(985)768-42-37
8(916)227-33-43
Потихоньку запчасти появляются и у дилеров Stels, надо звонить и уточнять.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:
топливная система
система зажигания
электросистема
система охлаждения
двигатель
вариатор
раздатка
трансмиссия
ходовая
рулевое
тормозная система
моменты затяжки
взаимозаменяемость запчастей