Следующий важный этап подготовки – установка шноркелей. Это особенно критично для дорестайлинговых модификаций (имеют безобразную защиту от залива вариатора и попадания в него грязи). С середины 2011 года вариатор имеет несколько улучшенную систему подачи/выброса воздуха, однако установка полноценных шноркелей очень желательна, тем более, что забор воздуха для двигателя остался столь же низко, как и был изначально.
Первооткрывателем в их установке на 500К стал всё тот же неугомонный botya191, фото его конструкции можно посмотреть по ссылкам: галерея 1, галерея 2, галерея 3.
На основе его идей я предложил свою конструкцию шноркелей для 500К. Подробное обоснование того, почему шноркели необходимы всем (а не только тем, кто собирается «плавать») – читайте по ссылке.
Также полезно будет ознакомиться с отчётом Fedos (шноркели а-ля подводная лодка), прочитав который я доработал и свои шноркели в части сопряжения с корпусом вариатора (соотв. поправил и первоначальный отчёт).
Нельзя забывать и про удлинение выводов сапунов агрегатов и герметизацию ответственных узлов, подробную статью на данную тему см. ТУТ. Указанная статья поможет и тем, кто не стал её читать и залил агрегаты водой (приведены алгоритмы промывки).
Как показала практика, при доведении 500К до ума обязательным является удаление «коробки», закреплённой на раме за передним левым колесом отчёт на данную тему см. ТУТ, фото загадочной коробки – ниже:
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Подготовка 500K»:
протяжка
проводка
лебёдка
шноркели
грязезащита
колёса
защита днища