Первым делом еще раз проверяем уровни рабочих жидкостей. Для чего, если мы проверили их перед покупкой? Во-первых, даже несмотря на мои советы это сделали далеко не все. Во-вторых, и что самое главное – для контроля герметичности соответствующих систем квадроцикла. Возможно, какие-то жидкости были долиты перед вашим визитом в магазин, и уровень был в норме, в таком случае при наличии какой-либо негерметичности есть дополнительный шанс выявить неисправность – что-то могло вытечь за время ожидания доставки. Если ничего не вытекло – порядок. Переходим к собственно протяжке.
Снимаем обшивку и по возможности полностью протягиваем крепёж. При этом обязательно используем динамометрический ключ (не пожалейте 1500 руб и купите – пригодится не только для квадра), перетяжка приводит к срыву резьб и поломке болтов и шпилек (что особенно актуально для 500К/500GT, где местами используется металл среднего качества). У меня почти все болты были затянуты хорошо, только пару удалось еще немного дотянуть, но при этом один болт глушителя всё же каким-то чудесным образом потерялся (после чего добавил гроверные шайбы и термостойкий фиксатор резьбы – больше болты глушителя не теряются). У других владельцев 500К встречались как недотянутые болты, так и потеря затянутых хорошо, поэтому по возможности стоит не просто протянуть, но и посадить весь крепёж на фиксатор (продаётся в любых автозапчастях). Обязательно надо проверить затяжку гаек, крепящих фланцы под карданные валы к выходному валу силового агрегата (спереди и сзади). Фиксатор там так же не помешает – случаи самопроизвольного откручивания встречаются (в т.ч. было и на моём 500К).
Применение фиксатора резьбы особенно актуально и обязательно рекомендуется для гайки крепления крыльчатки помпы системы охлаждения
В настоящее время в приходящих из Китая силовых агрегатах Казума указанная гайка устанавливается на фиксатор резьбы, так что процедурой теперь можно пренебречь. Информация об улучшении узла получена мной от владельцев новых 500К и косвенно подтверждена производителем. Не могу не отметить, что данная доработка была инициирована мной.
Если планируются поездки с пассажиром на одноместном 500К (хотя это не лучшая затея), можно доработать подножки, поставив их в более удобное положение. Тормозные ручки обычно также требуют перестановки в правильную позицию. С завода их любят поставить горизонтально, но они должны стоять с некоторым наклоном вперёд вниз и находиться в одной плоскости с рукой, лежащей на ручке руля. Тогда и пользоваться ими удобно, и зеркала «показывают» дорогу, а не непонятно что.
Не забудьте заменить китайский бензиновый фильтр (подходит обычный автомобильный «карбюраторный»), а еще лучше поставьте два друг за другом. Самый же лучший вариант – замена шлангов бензомагистрали от бака к топливному крану на армированные и установка большого топливного фильтра от Нивы-Шевроле. Баки 500K металлические, что вызывает засорение топливной системы сначала ошмётками краски, а потом – ржавчиной. Фильтр большого объёма удержит посторонние примеси на пути до топливного крана, при этом благодаря большой площади фильтрующей шторы сохранится достаточная пропускаемость (хотя это, конечно, не означает, что дополнительный фильтр не нужно менять никогда). При этом маленький фильтр в штатном месте можно также сохранить.
Масла при условии их нормального уровня до достижения пробега 250 км можно не менять, если же уровень низкий, то, естественно, лучше заменить полностью, чем мешать – завод декларирует использование смазок Ликви Моли, но этого никто не проверял.
Обязательным пунктом программы подготовки является смазка оси педали тормоза! При сборке она не смазывается, что приводит к заеданию педали, а соотв. чрезмерному износу тормозных колодок и созданию дополнительного сопротивления вращению колёс! Для смазки педаль придётся снять, проникающая смазка в данном случае не поможет, только консистентная (ШРУС-4 или любая литиевая, обязательно водостойкая) и никаких WD-40.
Интересной представляется доработка передних ушей крепления бензобака – чтобы в дальнейшем бак было проще снимать (а снимать его надо практически для любой манипуляции), следует с сделать пропилы, которые позволят демонтировать бак без полного выкручивания передних болтов его крепления. Эти болты плохо доступны при установленной обшивке (можно подлезть снизу, да и то – лишь в случае, если не установлены грязезащитные подкрылки/фартуки), наживить их на место довольно сложно. Для максимального удобства можно заменить обычные болты на крепёж под имбус (внутренний шестигранник), что позволит работать с ними с помощью удлинителя и кардана с большим удобством (с обычного шестигранника под большими углами изгиба головка постоянно соскакивает).
Для лучшего обзора рекомендую наклеить на штатные зеркала выпуклые панорамные 2-дюймовые «шайбы».
Как завершающий штрих, всем, кто не будет таскать по лесу прицеп, советую снять шар фаркопа, поскольку у 500К из-за низкого расположения площадки нижняя резьбовая часть шара работает на бездорожье как плуг.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Подготовка 500K»:
протяжка
проводка
лебёдка
шноркели
грязезащита
колёса
защита днища