Доработка корпуса воздушного фильтра была проведена силами дилера перед доставкой квадроцикла мне. Для чего это необходимо? Дело в том, что на этапе проектирования воздухозаборника двигателя X8 китайцы так обрадовались найденной возможности переноса фильтра в столь удачное место, что расслабились и допустили целых две ошибки. Тут я Америки не открою – читал об этом много раз (например, ТУТ), производитель тоже в курсе и, скорее всего, в ближайшее время проблема будет устранена. Благо, что и в исходном состоянии решить её проще простого.
Что же это за проблема (точнее, проблемы)? Во-первых, щель забора воздуха в корпусе фильтра расположена спереди и ниже, чем могла бы быть, из-за чего открыта набегающему потоку воды и грязи. Во-вторых, сапун картера двигателя выведен в самое дно корпуса фильтра, что при попадании воды, да что там воды – даже песка и пыли, приводит к стеканию (ссыпанию) содержимого «ящика» фильтра аккурат в картер. Думаю, не надо объяснять, что для двигателя с коленвалом на подшипниках скольжения попадание воды в масло очень опасно (равно как для любого двигателя вредно и попадание любого абразива). Проиллюстрирую с помощью фотографий, сделанных нашим единомышленником (на них показан доработанный корпус фильтра, теперь даже при попадании воды она останется в «ящике»):
Посмотрим, что было сделано на моём экземпляре. Одним движением снимаем облицовку фальшбака (очень удобно, что для её демонтажа не нужно ничего откручивать):
Видим крышку фильтра с новым воздухозаборником в самой высокой точке «ящика» и под дополнительным «горбом» для защиты от брызг (сделан из какой-то коробчонки):
В расположенный на дне корпуса фильтра штуцер сапуна вентиляции картера двигателя вклеена трубка, которая в случае попадания воды в корпус фильтра не позволит ей проникнуть в картер:
Если снять корпус, можно увидеть заглушенную щель забора воздуха спереди:
Ну а расположение штуцера сапуна картера неудачно сразу по двум причинам. О первой я упомянул выше, а вторая состоит в том, что, в случае демонтажа корпуса воздушного фильтра, для установки шланга сапуна на своё место нужно снимать левую боковую облицовку, иначе дотуда просто не добраться. Более того, даже при снятой облицовке установить на этот шланг хомут довольно сложно. Перенос входа сапуна в другое место на корпусе фильтра не только позволил бы избежать возможности залива картера, но и сделал удобным снятие и установку самого шланга.
По результатам испытаний могу отметить, что доработанный воздухозаборник работает отлично – в фильтре сухо даже после проезда достаточно глубоких водных преград. Но и тут не обошлось без небольших замечаний. Во-первых, использованный при доработке «коробок» чуть высоковат, из-за чего облицовка фальшбака немного приподнимается и царапается накладкой руля. Пришлось снять немного пластика.
Ну а второе замечание состоит в том, что под передней левой защёлкой корпуса зачем-то сделана выемка, из-за которой вода может проникать под уплотнитель. На втором фото на нём видны следы пыли (т.е. пока проходил только воздух), но лучше заполнить выемку герметиком, чтобы гарантированно избежать залива.