CF800-X8 EFI: 599-687 км

После проведённого ТО-1 (залито мотоциклетное масло ЛиквиМоли 5W40, установлен неоригинальный фильтр) проблема с миганием «лампочки» давления при запуске на холодную после длительного простоя сохранилась с той лишь разницей, что раньше контролька делала 10-12 вспышек, а теперь – 8-10. Как минимум, требуется дополнительный клапан в магистрали охлаждения масла, будем ждать решения проблемы от завода, а по уму и другой, более производительный маслонасос.

Ну а мы сначала поехали посмотреть на соревнования джиперов, но для квадроциклистов наблюдение за этим событием оказалось не самым весёлым занятием. Разумеется, что в силу большей массы и габаритов для авто-внедорожников сложным препятствием стал пятачок, который на квадроцикле можно изъездить вдоль и поперёк, даже не ощутив особого экстрима.

11-x8 1 11-x8 2 11-x8 3 11-x8 4 11-x8 5 11-x8 6 11-x8 7 11-x8 8 11-x8 9Когда скучать и мёрзнуть надоело, подкрепившись в кафе, мы отправились проведать старый добрый абзетцер. Перед въездом на карьер свернули на заметённые ж/д пути. Первыми пошли 650-я Бомба на 27-ой сильно накачанной Ведьме (просвет при этом получается адский, но и трясёт квадр просто неимоверно) и Гризли (на 26-ой Ведьме). Вот, к слову, эта Бомба рядом с Гризли на 26-ой Swamp Witch при давлении 0,2 – фото скрадывает разницу, но живьём просвет у Бомбы таков, что кажется будто она обута в 30-е колёса.

11-x8 10При первой попытке пробраться по пробитой колее Суза села (для извлечения из снежного плена пришлось потолкать её вдвоём).

11-x8 11

Тем временем вернулись разведчики и сказали «не очкуй – газуй». Я, конечно, немного очковал, ведь только что там сидела Суза на такой же резине и с бОльшим из-за регулировки просветом – подвеска Х8 установлена практически в самое мягкое положение (на одинаковой резине просвет получился ниже чем у КингКвада на 3 сантиметра, а по сравнению с Гризли и вовсе на 5), но решил, что надо испытать квадр и устремился по путям в сторону абзетцера. «Икс-восьмой» полз на брюхе, как черепаха, но преодолел весь участок без посторонней помощи! Ни CF500A, ни X6 не прошли бы этот отрезок – вот, что значит более мощный и тяговитый двигатель. 800-кубовый V2 с лихвой компенсирует бОльшую массу CF800-X8 EFI не только в плане динамики, но и с точки зрения проходимости.

11-x8 12 11-x8 13Я остановился у пересечения путей с внутренней дорогой карьера и стал дожидаться остальных. Через некоторое время показалась Суза, но приближалась она довольно медленно. Оказалось, что водитель то спешивался и подталкивал её, то сзади придавал ускорения Аут. При отменной в целом проходимости КингКвад как-то не очень дружит со снегом. На фоне 500-600 кубовых аппаратов он существенно выигрывает, а вот против V2 немного пасует.

Итак, дальнейший путь продолжили по расчищенной внутрикарьерной дороге.

11-x8 14И вот, в лучах прячущегося в морозной дымке солнца, нас встречает старый знакомый – знаменитый гигант-абзетцер!

11-x8 15Внимание привлёк и другой лесной красавец – трелёвщик, работающий на расчистке участка под расширение выработки. Хоть его кабина и помята, выглядит он всё равно здорово!

11-x8 16 11-x8 17 11-x8 18Вот бы на квадроциклы выдавали такие же номера – более компактные, чем нынешние. Думаю, желающих поставить технику на учёт стало бы больше.

11-x8 19А вот и второе чудо техники в этом карьере – шагающий экскаватор.

11-x8 20Некоторые думают, что шагающие экскаваторы ходят на нескольких лапах (как боевые устройства в фантастических фильмах). Есть и такие «землекопы», но они колёсные и очень компактные, а вот карьерные экскаваторы ходят при помощи двух огромных «утиных» лап.

11-x8 21Мои спутники забрались на стрелу, я же тем временем пофоткал чудо техники с земли.

11-x8 22 11-x8 23 11-x8 24 11-x8 25 11-x8 26 11-x8 27 11-x8 28 11-x8 29 11-x8 30 11-x8 31Ковш крупным планом – будь его зубья опущены пониже, внутрь можно было бы загнать квадроцикл.

11-x8 32 11-x8 33 11-x8 34 11-x8 35На обратном пути Суза поехала в объезд по прочищенной дороге, а мы выбрались с карьера тем же путём. Тут X8 в очередной раз преподнёс приятный сюрприз. Хотя перед заездом на участок заснеженных путей мы и подождали, пока Гризли уедет подальше, но довольно быстро настигли его. В итоге, когда Ямаха подзастряла, нам пришлось остановиться, после чего, разумеется, движение удалось возобновить только толкнув квадр. Тем не менее, мы снова удивились, что смогли спокойно двигаться за Гризли и даже догнать его, ведь наш просвет был меньше на 5 см и ехали мы на Х8 вдвоём (резина одинаковая).

Часть обратной дороги проехали по очищенным от снега ж/д путям, по плотному снегу удалось развить скорость свыше 90 км/ч (я на машине-то обычно езжу медленнее, но тут адреналин взял своё). При этом стабильность движения была выше всяких похвал (спасибо длинной базе). Забавно, что на одном из переездов нас пропустила Нива.

11-x8 36 11-x8 37Резюме поездки: Х8 в очередной раз порадовал не только динамикой, но и проходимостью.

11-x8 38ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…