Увы, во время моих испытаний более молодая модель CF625-X6 EFI показала себя несколько менее надёжной, чем выпускающаяся много лет «пятисотка». Если за одинаковый с CF625-X6 EFI пробег у «бэйсика» вообще не было неисправнотей, а за всё время его испытаний лишь лишь прогорела уплотнительная втулка выхлопной системы и подклинило задний тормоз (да и то из-за моего двойного головотяпства, наложившегося на моё же вмешательство в конструкцию), то «икс-шестой» потребовал несколько большего внимания. Но это касается моего экземпляра, т.е. субъективно.
Для большей объективности обратимся к моему полугодовому опыту работы у официального дилера CFMOTO. Как вы уже могли прочитать в разделе о надёжности «бэйсика», по 500-кам CFMOTO обращений по гарантии за это время практически не было. Чего не скажешь об X6, который мало того, что перенял типичные болячки у «пятисоток» (уплотнение выхлопной, втулки задних рычагов, сальник помпы и датчик скорости), так ещё и обзавёлся новыми. Нет, речь не о растиражированной при выходе модели информации о проводке, боящейся влаги, – это давно исправлено. Ни для кого не секрет, что силовой агрегат 625-ой серии сделан на основе 500-го мотора CFMOTO, который, в свою очередь, цельнотянут у одного из японских «брендов». Надо сказать, что тянут инженерно грамотно, с пониманием, что для чего сделано и почему именно так. А вот увеличением рабочего объёма занимались уже явно другие инженеры (точнее, «инженеры»). Поэтому, хотя в целом надёжность силового агрегата сохранилась, но появилась очень неприятная болячка в виде текущего сальника выходного вала двигателя, что приводит к образованию масляного тумана в вариаторе и нарушению его работы. Для устранения проблемы требуется «половинить» двигатель. Решается это по гарантии, но было жалко владельцев квадров с пробегом 300 км, когда их X6 отправлялись на вскрытие силового агрегата. Вторая группа неисправностей связана уже с электрикой, а именно – с системой впрыска топлива. Слабые места – датчик разряжения и бензонасос. И если первый при выходе из строя хотя бы позволяет как-то добраться до дома, то второй заставит задержаться в лесу, причём на моей практике иногда за новым бензонасосом приезжали все, купившие «икс-шестые» из одной партии. Причём раньше, до 2013 года, о такой проблеме никто не слышал (видимо завод сменил поставщика бензонансосов для X6/Z6). Справедливости ради надо сказать, что датчик разряжения за пол-года подвёл 2 или 3 владельцев (однако речь только об одном дилере), а вот бензонасосы стали притчей во языцех.
Так что объективно X6 проигрывает «бэйсику» по надёжности по всем статьям – он не лучше его по ходовой, но хуже по двигателю, причём одна из неисправностей (пусть и не очень часто встречающихся, но всё же) требует разборки двигателя, а вторая (не такая уж редкая) грозит внезапной остановкой квадроцикла!
Итог. По уровню доверия X6 находится в моем рейтинге довольно низко. Выше, чем Стелс 500К, так как не сыпется постоянно, но значительно ниже CF500-A, у которого практически невозможна непредвиденная остановка двигателя в неподходящий момент. Это однозначно снимает все небольшие набранные на предыдущих этапах сравнения очки с «икс-шестого», а вот на сколько его оштрафовать я даже не знаю. Это просто дисквалификация в соревновании с «пятисотками».