Начну с того, что при анализе проходимости разных моделей CFMOTO обычно сравнивают в первую очередь – с шин, которыми комплектуются эти квадроциклы при поставке на российский рынок. CF625-X6 EFI имеет «в базе» более совершенные 26-дюймовые колеса, но записывать это в его преимущества я не буду, так как на разницу в цене с CF500A-basic (да и с просто CF500A) на «пятисотку» можно установить ещё более злую и продвинутую, чем стоковая Anсla «икс-шестого», резину. Поэтому предлагаю для начала сравнить CF500A и CF625-X6 EFI «в чистом виде», без учёта разницы в шинах. Давайте представим, что оба квадроцикла на одинаковых колёсах идентичного диаметра.
Схема привода у всех ATV-моделей CFMOTO одинакова: постоянно заблокированный дифференциал заднего моста, жестко подключаемый передний мост (межосевого дифференциала нет) и принудительная блокировка его дифференциала. Кроме того, оба квадроцикла имеют практически одинаковую геометрию, поэтому потенциал проходимости у них идентичен. Но есть и маленькие отличия, на которых остановлюсь подробнее.
Длина и ширина отличаются лишь из-за пластика (да и то в пределах сантиметра), колея и база идентичны. Массы также схожи – без топлива в баке это 320 кг у CF500A и 338 кг у CF625-X6 EFI. Часто на форумах приходится слышать о большем весе «шестисотки», и формально это так – он тяжелее на 18 килограмм, но в данном случае это несущественно (около 5% прибавки). Что касается просвета, то разница будет зависеть только от регулировок. В крайних положениях подвески – практически полный паритет: CF500A лишь в задней части рамы имеет чуть меньший (примерно на сантиметр) просвет из-за опущенного ниже редуктора. Главным же преимуществом CF625-X6 EFI является двигатель большего объёма, а значит – более тяговитый на низких оборотах. Это позволяет трогаться плавнее и двигаться «в натяг», без пробуксовки, что важно на слабонесущих грунтах и, особенно, в снегу. Кроме того, благодаря большей мощности, X6 позволяет смело двигаться на повышенной передаче в глубоком рыхлом снегу, где при использовании пониженной квадр тут же закапывается. «Пятисотка» в принципе тоже способна на такое, но при этом чувствуется, что ей уже тяжело (особенно при езде с пассажиром).
Итак, в активе «икс-шестого» на бездорожье только лучшие тяговые возможности. Означает ли это, что проходимость X6 лучше, чем у «пятисоток» CFMOTO? Да, но лишь ровно на столько, на сколько X6 более мощный (то есть не на много). Ну а на практике мне удалось столкнуться лишь с одной ситуацией: при движении по глубокому снегу в гору. Там, где CF625-X6 EFI проезжал на пределе, но ещё сам, «бэйсик», причём обутый в лучшую резину (26 Ведьма), приходилось толкать. После этого ещё более мощный КингКвад на такой же Ведьме проходил эти места без посторонней помощи и ощутимо легче, чем X6. Ещё CF625-X6 EFI при условии использования одинаковой c CF500A резины может двигаться более уверенно, если квадры ползут на брюхе. При этом в моменты, когда колёса находят, за что зацепиться (корни, камни, плотные слои грунта и т.п.), «икс-шесть» получает более мощные импульсы тяги. При преодолении триальных препятствий (брёвна, сухие колеи, канавы и т.п.) управлять X6 также немного легче. Во-первых, за счет возможности более плавной работы газом (двигатель более моментен), а, во-вторых, благодаря более лёгкому рулевому управлению. Вот, пожалуй, и вся разница, в остальном – паритет.
Если при анализе проходимости 500- и 700- кубовых моделей (не говоря уже про 700-800 кубовые V2) та грань, после которой 500-ки надо тащить на руках, а более кубатурные собратья всё еще уверенно едут самостоятельно, заметна совершенно чётко и можно сказать, что между такими квадрами существует некая пропасть, то грань между CF500A и CF625-X6 EFI более чем тонка, и уловить разницу можно только эксплуатируя сразу оба квадроцикла в идентичных условиях. В то же время не спорю, иногда и небольшого преимущества бывает достаточно, но, опять же, это будут не поистине экстремальные условия, а просто тяжёлое бездорожье.
Теперь вернёмся к колёсам. Если ваши цели простираются дальше, чем, как это обычно называют, «езда по лесным тропинкам», то надо понимать, что штатная 25-дюймовая резина нам однозначно не подходит. «Анкла» на CF625-X6 EFI более совершенна – больше на дюйм как по ширине, так и по внешнему диаметру, имеет куда более развитые грунтозацепы, но для внедорожного экстрима в полном смысле слова также не годится. Помесить на ней, конечно, можно, но надо отдавать себе отчёт в том, что это всё же универсальные покрышки, но никак не грязевые. При подготовке истинного вездехода штатные колёса что CF500A, что «икс-шестого» придётся менять. И тут кроется самое существенное отличие между сравниваемыми моделями CFMOTO.
Для 500-кубовых CFMOTO разумным вариантом будет установка 26-дюймовых грязевых шин, что потребует лишь незначительной подрезки пластика. При этом на квадре всё ещё можно будет гонять, особо не ограничивая себя ни в скорости, ни в заносах, ни в прыжках. Потеря в динамике будет малозаметной, колёса не будут ничего цеплять даже при приземлениях после трамплинов. Запас прочности трансмиссии и подвески позволяет установить на CF500A шины и большей размерности – 27 (а при желании даже 28 дюймов), однако такой квадр превратится в самоходную машину с сильно ограниченной скоростью, причем дело будет не только в недостатке тяги, но и в ограниченном запасе прочности рамы (при прыжках на больших катках может и не выдержать), к тому же возможен контакт протектора с обшивкой квадроцикла при ходах сжатия подвески. Таким образом, для полного сохранения универсальности транспортного средства максимальный размер грязевой резины при установке на «бэйсик» не должен превышать 26 дюймов. К слову, о возможности установки 28 дюймов на 500-ку CF я сказал не ради красного словца – редуктора и приводы от этого квадра устанавливаются даже на CF800-X8 EFI, где крутящий момент двигателя выше ровно в два раза!
На CF625-X6 EFI, конечно, также можно ограничиться установкой более злой 26-дюймовой резины (этот размер вообще золотая середина для большинства ATV), но если речь о повышении проходимости всё ещё в рамках разумного, то на данный мотовездеход можно поставить и 27’ колёса. Таким образом, на выходе за счёт резины можно увеличить преимущество «икс-шестого» и в просвете. Можно ли поставить на X6 28-дюймовые покрышки? С определёнными доработками можно, но это всё же будет перебор и та же самоходная машина. В качестве носителя таких катков лучше выбрать модель CF800-X8 EFI (да и то только при создании бескомпромиссного вездехода).
Вывод. Из CF625-X6 EFI можно построить несколько лучшего «проходимца», чем из CF500A. Однако и обойдётся это в ощутимо бОльшую сумму – как при покупке самого квадра, так и при приобретении грязевой резины. Тем не менее, пусть и небольшой, но выигрыш в проходимости приносит в копилку X6 первые очки. Если выразить преимущество 600-кубовой модели в цифрах, то я бы оценил его в 5%.