CF625-X6 EFI: Замечания

По аналогии со структурой раздела о тесте CF500A-basic, данный раздел создан для передачи замечаний дистрибьютору и через него – производителю. Поскольку проект полностью открытый, с замечаниями могут ознакомиться все желающие. Некоторые пожелания могут показаться несущественными или выглядеть как придирки, но на то он и тест, чтобы выявить все несовершенства.

При появлении модель CF625-X6 EFI была довольно сырой и содержала в себе ряд недоработок, от чего испытывать данный квадр было в определённой степени интереснее, чем «бэйсик»: удастся ли выявить серьёзные недочёты и недоработки, либо проведенная по доведению этой модели до ума работа была всеобъемлющей и полной?

Вскрывать агрегаты не собираюсь (если конечно не придётся), так что предложения снова будут преимущественного «потребительского» плана. Для глубокого анализа есть ответственные сотрудники дистрибьютора и завода, а я лучше просто покатаюсь.

Обращаю особое внимание – на данном сайте размещены замечания, касающиеся исключительно конкретного испытуемого мной экземпляра CF625-X6 EFI. Заниматься обобщением практики единомышленников и уж тем более делать на основании чужого опыта какие-либо выводы я не планирую. Напомню, что если у вас есть замечания по квадроциклам CFMOTO, которыми владеете вы – присылайте, я передам их дистрибьютору (хотя это можно сделать и самостоятельно в соответствующей теме на форуме АТВ-клуба).

Как и в случае с «бэйсиком», отслеживать обратную реакцию на замечания не планирую, тем более, как показала практика, они все принимаются во внимание и рано или поздно находят своё воплощение в технике.

Замечания приведены в порядке их выявления.

ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ БЕНЗОБАКА
Бензин в баке слишком сильно греется, необходима дополнительная теплоизоляция (экран, теплоотражающий мат и т.п.).

КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Корпус воздушного фильтра изготовлен из слишком тонкого пластика, который коробится при нагреве. Самая же большая проблема, как и у «бэйсика» – отсутствие уплотнителя и чрезмерный зазор между нижней частью корпуса и крышкой (при использовании герметика последнего требуется о-о-очень много).
Штатные хомуты заборника воздушного фильтра также вызывают нарекания и требуют замены на червячные.

БЫСТРЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Передние колодки при эксплуатации на бездорожье изнашиваются за 200-300 километров. Необходим другой материал накладок. Так же полезным было бы отказаться от перфорации тормозных дисков (тут она работает не на очистку поверхности, а на сбор грязи).

ОГНЕСТОЙКОСТЬ ОБОЛОЧКИ ТОРМОЗНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Дополнительная пластиковая защитная оболочка тормозных шлангов поддерживает горение. Следует заменить её материал на самозатухающий.

БРЫЗГОЗАЩИЩЕННОСТЬ ЗАДНИХ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Понятное дело, что устанавливаемая с завода даже на мотовездеходы оптика является лишь брызгозащищенной и при необходимости полного погружения в воду требует индивидуальной доработки (герметизация корпуса, вывод сапуна либо подключение компенсационного объема), но задние поворотники на CF625-X6 EFI пропускают воду, обильно летящую на них из-под колёс. Требуется либо установка дополнительных щитков, либо повышение влагостойкости корпуса указателя в целом.

ВЛАГОСТОЙКОСТЬ ОТРАЖАТЕЛЕЙ ЗАДНИХ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Покрытие отражателей задних поворотников неустойчиво к влаге – при отсыревании чернеет и перестаёт выполнять свои функции.

ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТНИКИ
Эластичные ножки поворотников и показали себя с хорошей стороны. Однако в идеале следовало бы отказаться от них и перенести указатели поворота внутрь блок-фар (так будет куда более эстетично).

ПОКРЫТИЕ ОТРАЖАТЕЛЕЙ ПЕРЕДНИХ ПОВОРОТНИКОВ
Не устойчиво к влаге (мутнеет, темнеет). Нужно использовать влагостойкое.

САМОРЕЗЫ КОРПУСОВ ПЕРЕДНИХ ПОВОРОТНИКОВ
Ржавеют. Следует использовать качественно оцинкованные.

ЗАДНИЙ ФОНАРЬ
Не герметичен (имеет сквозное отверстие в нижней части рассеивателя).

АЛГОРИТМ РАБОТЫ КНОПКИ OVERRIDE
При включении передачи заднего хода ограничение мощности (оборотов) двигателя не снимается нажатием на кнопку OVERRIDE. Отмена ограничения возможна только после включения в дополнение к режиму 4х4 блокировки переднего дифференциала. Это является китайской ошибкой при разработке блока управления зажиганием и сильно мешает при эксплуатации.

ПОРОГ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЛОКИРОВКИ
При включении блокировки переднего дифференциала максимальная скорость ограничивается на уровне 30 км/ч. При движении зимой в глубоком рыхлом снегу на повышенной передаче с интенсивной пробуксовкой это приводит к перерывам в тяге и потере хода. Необходимо увеличить порог до уровня 35-40 км/ч – это не повлияет на безопасность, но улучшит зимние возможности данного мотовездехода.

ШУМ ВЫХЛОПА
Выхлоп ощутимо более шумный, чем на 500-кубовых моделях. Необходимо использовать другой, более эффективный, глушитель.

ЗАТЫК ПРИ ЗАПУСКЕ
Периодически при запуске прогретого двигателя происходит внезапная остановка коленвала. Отмечается только если квадр стоит на передаче (на повышенной или на пониженной – без разницы).  При запуске на нейтрали проблемы нет.

НИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫЙ ВЫБРАСЫВАЮЩИЙ ШНОРКЕЛЬ ВАРИАТОРА
Из-за низкого расположения выброса вариатора в шноркель попадают вода и грязь. Необходимо поднять воздуховод выше, тем более, что место позволяет.

ОСНОВАНИЕ СПИНКИ
Основание спинки сиденья гнётся даже при небольшом нажатии. Необходимо использование более толстой детали либо пластины из пружинной стали (не понимаю, чем была плоха спинка от CF500-2A, которая использовалась на ранних вариантах X6).

СКОЛЬЗКИЕ ПОДНОЖКИ
Подножки гладкие и скользкие по краю, что может быть опасным. Необходимо предусмотреть зубчики либо наклеивать шершавую ленту для ступеней.

КУРОК ГАЗА
В отличие от CF500, курок газа на CF625-X6 EFI туговат, необходимо ослабить возвратную пружину дроссельной заслонки на один виток, либо устанавливать более податливую пружину.

ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ
Передний карданный вал CF625-X6 EFI имеет слишком слабые для его тяговых возможностей крестовины. Необходимо использовать более качественные крестовины. В идеале – перейти к использованию промежуточных валов на ШРУСах.

СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОЙ
Быстро прогорает уплотнительное кольцо выхлопного тракта. Необходим другой материал кольца, а лучше – установка сильфона.

УДЛИНИТЕЛИ САПУНОВ
Концы шлангов удлинителей сапунов необходимо не укладывать под обшивкой горизонтально (в таком положении проникновению воды ничего не мешает), а загибать вниз – вода вверх не пойдёт, даже если её уровень превысит верхнюю точку шланга-удлинителя. Покупателям же в качестве дополнительной защиты рекомендую врезать в шланги сапунов маленькие бензиновые фильтры тонкой очистки. Они и масло в случае чего уловят, и пыль, и таракашкам с муравьями путь преградят, и влаге в мост не дадут попасть (по кр.мере умеренному количеству).

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Расположение замка зажигания на крыле не самое удачное решение. Во-первых, после проезда первой же лужи стало понятно, что при опоре ногами на крылья можно нечаянно выключить зажигание. Если уж установили замок на крыло, так надо было предусмотреть под него более глубокую нишу. Во-вторых, при таком расположении гораздо выше вероятность попадания влаги, а уж при преодолении сколь-нибудь глубоких бродов погружение ключа под воду и вовсе гарантировано. В-третьих, неприкрытая приливом под ключ дыра между приборной панелью и бензобаком выглядит довольно странно.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
С одной стороны, приборка выполнена неплохо – удачная интенсивность подсветки, отличная читаемость даже при засветке солнцем. С другой – в ней использовано такое количество цветов, которое уместно разве что в китайской электронной игрушке, но никак не в приборной панели мотовездехода. Раскраска уж больно попугайская – это и выглядит спорно, и удобству считывания информации немного, но мешает. Если уж стрелочная приборка считается в наши дни устаревшей, то ЖК следовало бы использовать монохромную – с одним цветом индикации и одним цветом подсветки.

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
Пользоваться дальним на CF625-X6 EFI просто невозможно! Синяя сигнальная лампа лупит так, что мешает ехать даже в кроссовом шлеме, который при взгляде вперёд полностью перекрывает обзор приборки. Интенсивность свечения светодиода внутри голубого индикатора нужно уменьшить как минимум на половину, а ещё лучше раза в три!

ЗВУК БЕНЗОНАСОСА
Бензонасос в целом работает довольно тихо, но в высоком спектре издаёт противный писк.

ЗЕРКАЛА
Форма ножек, как и на 500-ках, безупречна. Но также следовало бы сделать стекло хотя бы немного выпуклым для чуть лучшего обзора.

КОРРОЗИЯ КОРПУСОВ ВНЕШНИХ ШРУСОВ И ВНУТРЕННЕЙ ПЛОСКОСТИ КОРПУСА СТУПИЦЫ
Аналогично «бэйсику» и корпуса внешних ШРУСов ничем не покрыты, и внутренние плоскости корпусов ступицы голая. Нужно красить либо оцинковывать.

СТАБИЛИЗАТОР СЛИШКОМ ЖЁСТКИЙ
На мой взгляд, стабилизатор поперечной устойчивости, как и на «бэйсике», имеет чрезмерную жёсткость – можно использовать более тонкий.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Заправляемая на заводе ТЖ содержит повышенное количество влаги.

КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРКОЙ (КНОПКА УСТАНОВКИ ЧАСОВ)
Расположена под сиденьем (отгнивает). Необходимо перенести в более сухое место, лучше всего – на корпус панели приборов.

ДАЛЕЕ