Если рассматривая надёжность испытанного мной CF500A-basic как такового, я не смог сделать сколь-нибудь глубоких выводов из-за малого пробега в рамках испытаний, то в случае с данным сравнением выводы можно сделать не просто глубокие, а и более чем достоверные.
Итак, почитать о поломках «бэйсика» можно в соответствующем разделе сайта. Отмечу, что до отметки 2200 километров раздел даже не отображался, так как писать там было нечего (да и сейчас он почти пуст).
А ниже привожу список крупных поломок нашего (теперь уже бывшего) Stels ATV-500K, который был продан при пробеге 1800 километров. Перечислять мелочёвку просто нет ни времени, ни желания. То есть при одинаковом с 500K пробеге неисправностей у «бэйсика» просто не было. Проводить сопоставление и присваивать рейтинги в данном случае бессмысленно – делить на ноль нельзя! А вот выводы – выводы делайте сами.
Неисправности 500К:
Неполадки системы зажигания (выстрелы в трубу при сбросе газа, плохое сгорание смеси) – замена блока CDI не выручила, помогла только замена всей системы зажигания на «транзисторную» с микропроцессорным управлением;
Штифты грузиков вариатора были забиты молотком;
Плохая подвижность внешней чашки вариатора на штоке (шток вело при нагреве);
Карбюратор богатил смесь и не поддавался регулировке никакими известными методами;
Метка ВМТ была нанесена неверно;
Чрезмерный поперечный люфт толкателей клапанов на оси;
Открутилась гайка крепления крыльчатки помпы системы охлаждения (благо, что в гараже);
Порвался вЫходной патрубок карбюратора;
Люфт в рулевых наконечниках;
Сильный люфт в шаровых;
Сильный люфт в карданных валах (в шлицах изначально, в крестовинах со временем);
Треснул передний кронштейн крепления переднего левого нижнего рычага подвески (подварил);
Потели почти все сальники;
Тёк сальник выходного вала силового агрегата (сзади), после замены на качественный от Сузуки со временем начал потеть (кривой вал?);
Неисправен и не поддаётся регулировке в принципе стояночный тормоз и тэдэ и тэпэ…
И это кроме того, что многих типичных (и известных производителю) для 500К неполадок удалось избежать благодаря тому, что квадр был практически полностью перебран (не половинились только силовой агрегат и редукторы мостов, остальное разбиралось просто ВСЁ) и доработан в начале эксплуатации! Фактически начиная с пробега 200-300 и до 700-800 км квадроцикл львиную долю времени находился в разобранном состоянии. Показательно то, что 800 км были «накатаны» (если можно назвать мучения катанием) за ВЕСЬ 2010 год (точнее за 2010 и начало 2011-го) при том, что к квадру я ездил практически КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ. Далее, когда всё же удалось немного поставить это чудо техники на ноги и, несмотря на дубовейшую подвеску, совершать сколь-нибудь продолжительные поездки, 1000 км была пройдена в течение 3 месяцев.
В итоге этот «квадроцикл» был продан за смешные деньги, несмотря на 4 мм защиту, 26’ Ведьму, шноркели и прочее, прочее, прочее…
Ну а впечатления – впечатления двойственные. С одной стороны – первый опыт владения квадроциклом. Это вам не где-нибудь на отдыхе покататься стадом! С другой – о 500К даже не хочется вспоминать, столько времени, нервов и сил было потрачено во многом в пустую. Хорошим квадроциклом не стал ни конкретно наш экземпляр, ни выпускаемые в Брянске (к замечаниям так никто и не прислушался).
Если кто не верит (а поверить в это действительно трудно) – можете проверить по архивам форума АТВ-клуба: обо всех неисправностях я писал задолго до начала данного теста, по многим из них есть заметки и отчёты, в том числе входящие в мой FAQ по данной модели.
Кто-то может спросить «Почему квадроциклы, находящиеся в схожей ценовой нише, так отличаются?». Ответить могу только вопросом на вопрос: «Как эти два квадроцикла оказались в этой одной нише?».