Ключевые ошибки создателей Kazuma Jaguar, выпускающегося теперь под маркой Stels (как ATV-500K и длиннобазной его версии как ATV-500GT) были допущены на этапе проектирования рамы.
Во-первых, её центральная часть опущена примерно на 4 с лишним сантиметра и работает на бездорожье как якорь. Под передней и задней частями рам и CF500, и 500K просвет примерно одинаков и составляет порядка 27-28 сантиметров (в зависимости от давления в колёсах и регулировки подвески), но из-за «горба» под днищем 500K минимальный просвет под центральной частью рамы данного квадра составляет всего порядка 23-24 сантиметров. Более того, когда квадр садится на этот выступ, то давит на него всем весом, поэтому сдвинуть севший 500K в раскачку очень и очень сложно. ЦФ-ка же благодаря большему «общему» просвету, почти гладкому днищу (незначительное занижение есть только под задним редуктором) и куда более мягкой подвеске прекрасно выбирается в раскачку из, казалось бы, безвыходных ситуаций. К тому же за счёт ощутимо большего угла поворота колёс можно более эффективно цепляться за стенки колеи, не только раскачивая квадр в стороны, но и активно работая рулём. Зачем было опускать силовой агрегат Казумы (500К/500GT) не понятно – верхний бак всё равно маленький (и дополнен вторым над задним редуктором), а сиденье расположено высоковато. При установленной на 500К штатной защите, равно как и при некоторых алюминиевых, у которых переход к заниженной части выполнен плавно, главный недостаток рамы маскируется и может быть незаметен при беглом взгляде, однако потеря почти 5 см просвета от этого, к сожалению, не исчезает.
ПОДБРЮШЬЕ STELS 500К (выпукло)
ПОДБРЮШЬЕ CF500A (гладко)
Во-вторых, передняя часть рамы 500K слишком длинная в нижней своей части (из-за чрезмерно большого радиатора туда пришлось ставить лебёдку), поэтому в случае, если находящееся перед квадром препятствие имеет хотя бы небольшие выступы, оказавшиеся между колёс, то 500K просто утыкается в бугор (берег, лёд, камень, стенку рытвины и т.п.). В таких ситуациях испытуемый CF500A имеет куда больше шансов успешно «закинуть» морду поверх преграды.
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ РАМЫ STELS 500К (прямой угол)
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ РАМЫ CF500A (скос)
Создаётся впечатление, что раму 500K проектировали очень далёкие от мира ATV люди. Да, 500K относительно неплох на бездорожье и сказать, что он обладает совсем уж скверной проходимостью, язык не поворачивается. Но надо признать, что CF500A по данному показателю ощутимо лучше.
Более подробно о сравнении проходимости двух- и одноместных квадроциклов можно почитать в разделе Выводы: проходимость CF500A-basic.