CF500A-basic VS Stels ATV-500K: проходимость

Ключевые ошибки создателей Kazuma Jaguar, выпускающегося теперь под маркой Stels (как ATV-500K и длиннобазной его версии как ATV-500GT) были допущены на этапе проектирования рамы.

Во-первых, её центральная часть опущена примерно на 4 с лишним сантиметра и работает на бездорожье как якорь. Под передней и задней частями рам и CF500, и 500K просвет примерно одинаков и составляет порядка 27-28 сантиметров (в зависимости от давления в колёсах и регулировки подвески), но из-за «горба» под днищем 500K минимальный просвет под центральной частью рамы данного квадра составляет всего порядка 23-24 сантиметров. Более того, когда квадр садится на этот выступ, то давит на него всем весом, поэтому сдвинуть севший 500K в раскачку очень и очень сложно. ЦФ-ка же благодаря большему «общему» просвету, почти гладкому днищу (незначительное занижение есть только под задним редуктором) и куда более мягкой подвеске прекрасно выбирается в раскачку из, казалось бы, безвыходных ситуаций. К тому же за счёт ощутимо большего угла поворота колёс можно более эффективно цепляться за стенки колеи, не только раскачивая квадр в стороны, но и активно работая рулём. Зачем было опускать силовой агрегат Казумы (500К/500GT) не понятно – верхний бак всё равно маленький (и дополнен вторым над задним редуктором), а сиденье расположено высоковато. При установленной на 500К штатной защите, равно как и при некоторых алюминиевых, у которых переход к заниженной части выполнен плавно, главный недостаток рамы маскируется и может быть незаметен при беглом взгляде, однако потеря почти 5 см просвета от этого, к сожалению, не исчезает.

ПОДБРЮШЬЕ STELS 500К (выпукло)
pass-500k-vs-basic 1 pass-500k-vs-basic 2 pass-500k-vs-basic 3

ПОДБРЮШЬЕ CF500A (гладко)

pass-500k-vs-basic 4 pass-500k-vs-basic 5Во-вторых, передняя часть рамы 500K слишком длинная в нижней своей части (из-за чрезмерно большого радиатора туда пришлось ставить лебёдку), поэтому в случае, если находящееся перед квадром препятствие имеет хотя бы небольшие выступы, оказавшиеся между колёс, то 500K просто утыкается в бугор (берег, лёд, камень, стенку рытвины и т.п.). В таких ситуациях испытуемый CF500A имеет куда больше шансов успешно «закинуть» морду поверх преграды.

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ РАМЫ STELS 500К (прямой угол)
pass-500k-vs-basic 6

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ РАМЫ CF500A (скос)

pass-500k-vs-basic 7Создаётся впечатление, что раму 500K проектировали очень далёкие от мира ATV люди. Да, 500K относительно неплох на бездорожье и сказать, что он обладает совсем уж скверной проходимостью, язык не поворачивается. Но надо признать, что CF500A по данному показателю ощутимо лучше.

Более подробно о сравнении проходимости двух- и одноместных квадроциклов можно почитать в разделе Выводы: проходимость CF500A-basic.

ДАЛЕЕ