CF500A-basic: замена втулки выхлопной

Чем опасен выход из строя уплотнительной втулки выхлопной системы на 500- и 600-кубовых квадроциклах CFMOTO? Самая заметная (на слух), но в целом малозначительная проблема – звук выхлопа становится намного громче. Но настоящие опасности кроются в другом. Во-первых, соединение половинок выхлопного тракта расположено в самой середине квадроцикла и выхлопные газы прорываются под обшивкой и недалеко от топливного бака! Думаю, не надо объяснять, что это прямая угроза пожарной безопасности. А, во-вторых, что ещё важнее, выхлоп двигателя высокотоксичен, и при негерметичности втулки отработавшие газы не полностью отводятся назад, интенсивно проникая прямо под сиденье. Достаточно непродолжительного нахождения на месте с работающим двигателем либо движения с минимальной скоростью (например, застряв в грязи или крадучись при сложном рельефе), как лёгкие водителя и пассажира наполняются ядом. Мне кажется, вполне достаточно, для того, чтобы уделять узлу повышенное внимание.
«Бэйсик» затарахтел заметно громче обычного примерно после полутора тысяч километров, но открытый прорыв газов начался ближе к 2000 км. В общем, пора менять втулку пришла давно (на момент замены пробег составил 2244 км).
Сама по себе процедура проще некуда и занимает от силы минут двадцать. Снимаем правую боковую облицовку. В моём случае выхлопные газы успели немного оплавить шноркель двигателя (самодельный из канализационных труб). Если бы не его термоизоляция, то была бы дырка…

exhub-basic 1 exhub-basic 2 exhub-basic 3

Удаляем штатную термоизоляцию, при этом желательно надеть респиратор, т.к. использовано стекловолокно тонкой текстуры. Пружины-стяжки отлично доступны, отстёгиваем их:

exhub-basic 4 exhub-basic 5Снимаем глушитель. Для этого откручиваем два болта крепления. Крепёжные втулки желательно заменить, деталь копеечная, но я забыл купить, поэтому поставил старые. Задняя оказалась ещё вполне живой, а вот передняя пришла в негодность, ну да ладно…

exhub-basic 6 exhub-basic 7 exhub-basic 8 exhub-basic 9Теперь можно разъединить выхлопную. Интересно, что от старого уплотнительного кольца почти ничего не осталось, выпал лишь крошечный фрагмент.

exhub-basic 10 exhub-basic 11 exhub-basic 12Новая втулка (9010-020101-1000) одевается на своё место с трудом, поэтому при монтаже лучше смазать её внутреннюю часть графитной или «медной» смазкой либо, как в моём случае, герметиком.

exhub-basic 13 exhub-basic 14 exhub-basic 15 exhub-basic 16Также на герметике вставляем переднюю часть выхлопного тракта с одетой втулкой в заднюю половинку:

exhub-basic 17Самое время достать комплект новых пружин (9010-020185), поскольку старые пришли в негодность из-за перегрева выхлопными газами, растянувшись и потеряв упругость (три в большей степени, одна в меньшей).

exhub-basic 18 exhub-basic 19Нет новых оригинальных пружин? Не беда – можно поставить малые пружины задних колодок ВАЗ 2101-07 (продаются отдельно). Они чуть длиннее, но это компенсируется их большей жёсткостью. А вот большие пружины от туда же не подойдут.

exhub-basic 20 exhub-basic 21Выхлопной тракт снова герметичен! Ставим облицовку и готово. Если использовался высокотемпературный герметик-прокладка (до 250-300 C), то при первом запуске двигателя он будет обгорать, выделяя небольшое количество дыма (ничего страшного, главное не вдыхать). Если применён специальный состав для выхлопных систем (до 1300-1400 С) – «окуривания» и вовсе не будет.

exhub-basic 22В случае, если установлен шноркель двигателя, можно проложить между ним и выхлопной трубой кусок штатной термоизоляции. При желании можно обмотать открытый участок трубы асбестовым шнуром, но особой необходимости в этом нет. Опасность представляет вышедшее из строя уплотнение, пока оно цело – жар от трубы не слишком силён. Правда в месте, где труба подходит максимально близко в обшивке, немного повело пластик (как и у многих), но это лечится квадратиком толстого алюминиевого скотча.

exhub-basic 23 exhub-basic 24 exhub-basic 25Напоминаю, что даже при исправной выхлопной системе нужно возить с собой огнетушитель (хотя бы на литр). Надеюсь, не пригодится, но случаи разные бывают.
Альтернативой замене штатной втулки может быть установка сильфона (тут пригодится универсальная гофра 45*100), что практикуют многие владельцы, но мне было лень, поэтому просто заменил втулку.

НАЗАД